Музыка 80-x

Любимые песни

Малежик Вячеслав

Вячеслав Малежик – это знаменитый советский (а, впоследствии, и российский) эстрадный певец, поэт и композитор.
Вячеслав Ефимович Малежик родился 17 февраля 1947 в Москве. Выступал в различных музыкальных коллективах, но наибольшую известность получил со своими сольными работами.
Отец Ефим Иванович работал шофером, мать Нина Ивановна учительницей, выходцы из крестьянских семей: отец — из-под Полтавы, мать из под Тулы. Оказались в Москве из за царившего голода в деревнях. Окончил музыкальную школу по классу баяна, которая находилась около Бутырской тюрьмы. Первые концерты давал на баяне дома, в деревне на родине у матери и на свадьбах у знакомых.
Окончил музыкальную школу по классу баяна и областное педагогическое училище по классу гитары. Высшее образование получил в Московском институте железнодорожного транспорта (МИИТ), в котором защитил диплом на тему “Кибернетический синтез музыки”. Там же учились: А. Масляков, А. Ситковецкий (“Високосное лето”), С. Галанин (“Серьга”), К. Шульженко, Е. Хавтан (“Браво”). Впеpвые московские любители молодежной популяpной музыки познакомились с Вячеславом Малежиком в 1967 году по его выступлениям в составе самодеятельных ансамблей “Ребята”, а затем “Мозаика”, котоpые всегда пpоходили с большим успехом. Песни Малежика “Наташка” и “Ты ничего не меняй” в конце 60-х годов были очень популярны среди студенческой молодежи, школьников старших классов. Их пели на привалах туристических походов, на вечерах и конкурсах студенческой песни. Судьбу молодого музыканта решил Александр Масляков, который собственноручно вычеркнул из репертуара КВНщиков песню “Наташка”, содержащую компрометирующие строки: “А у девчонок без ребят, глаза как у икон грустят…” Секса в стране тогда еще не было. Выступавшему в ансамбле “Мозаика” Вячеславу Малежику в содружестве с Ярославом Кеслером удалось расширить возможности популярной музыки тех лет, создав удачное сочетание элементов поп-музыки, рок-музыки и песенных традиций советской эстрады. Именно им принадлежала первая русскоязычная версия рок-оперы великого Эндрю Ллоид Веббера “Иисус Христос – суперзвезда”. Ярослав Кеслер сделал перевод с английского, а Вячеслав Малежик исполнил партию Иуды. Кто пел Марию Магдалину – до сих пор остается загадкой – в группе “Мозаика” женщин не было. Уже в начале 70-х годов творчество Вячеслава Малежика отличали лиризм, повышенное значение мелодичности и хорошее звучание инструментального сопровождения, в котором стала использоваться акустическая гитара. Правда не в сольных выступлениях, а в работе тогдашних ВИА: С 1973 года Вячеслав Малежик работает на профессиональной сцене с ансамблями “Веселые ребята” и “Голубые гитары”, “Пламя”, именно группа “Пламя” впервые стала исполнять песни Вячеслава, его первый известный авторский дебют – песня “Мармеладная сказка” на стихи Михаили Танича, датируемая 1980-м годом и супер-хит 80-х “200 лет”, на стихи Павла Хмары.

Первый сольный магнитоальбом “Саквояж” Вячеслав Малежик записал в декабре 1984. В 1987 фирма “Мелодия” выпустила первый виниловый диск певца “Кафе “Саквояж”. И началось – в течение четырех лет вышло сразу же четыре авторских диска-гиганта на той же фирме “Мелодия”. Началась гастрольная деятельность: полные залы, любовь зрителя, нашедшего в Вячеславе не только прекрасного исполнителя, но и друга. В 1992 году выходит первый компакт-диск “Туман в декабре”. В 1994 году Вячеслав Малежик отправляется в Калифорнию, в гости к старому другу Юрию Валову (рок-музыкант, Скифы, Соколы), с которым записывает весьма интересный альбом “В новом свете”. В качестве аккомпанирующего состава участвуют известные музыканты Dug Lunn (известный своими работами со Стингом, Полис, Брюсом Спрингстином), Jerry Waller (продюсер Оззи Осборна, клавишник), Anastasios Panos (работал с Бобом Диланом). Диск получил хороший отклик слушателей и был выпущен в Калифорнии на фирме P.S.B. Records под названием “Новый мир” и на студии “Союз” под названием “В новом свете”. На калифорнийском диске записана одноименная песня в оригинальном исполнении с Ником Бинкли за которую Вячеслав Малежик получил благодарственное письмо от Билла Клинтона за “поддержание мира во всем мире”
В феврале 2001 в театре “Геликон-опера” прошли сольные концерты Вячеслава Малежика, посвященные его 54-летию. Говорит Вячеслав: “Свой очередной день рождения я отмечал в театре “Геликон-опера”. В числе “угощений” моим гостям был концерт с участием симфонического оркестра этого театра и хора, с которым я исполнил несколько своих песен. И еще – вместе с квартетом музыкантов я отважился спеть арию Германа из оперы Чайковского “Пиковая дама”. По-моему, получилось неплохо.” В ноябре-декабре 2001 года вышли сразу же два новых диска Вячеслава Малежика: “Имена на все времена”, “Мозаика”, в феврале 2002 года появиться и диск “АннА” (Антология ненавязчивых наблюдений артиста). Вячеслав начал праздничные приготовления к своему дню рождения – серии концертов в ГКЗ “Россия” 17-18 февраля.
Сам Вячеслав Малежик рассказывает про себя:
“С детства я любил напевать нравившиеся мне песни. Пел: «На стрелке далекой, на Волге широкой», «Летят перелетные птицы», «Одинокая гармонь», короче — весь народный послевоенный репертуар. Был, что называется, первый парень на деревне.
У моих друзей был магнитофон, я его слушал и запоминал понравившиеся «битловские» мелодии, а затем дома, подбирая аккорды, пытался по памяти восстановить услышанное. Новый интерес дал мне и новых друзей. Особенная дружба завязалась с известным ныне гитаристом Юрием Валовым.
В апреле 67-го я оказался в составе полууниверситетской бит-команды «Челленджер», что означало «Бросающие вызов». Место для второй гитары оказалось свободным, возникла кандидатура Градского, однако у него созрела идея иметь собственное дело. Поэтому в конце концов выбор пал на меня.
Я состоялся во многом благодаря тому, что мой хрипловатый голос не вписывался в структуру музыкально-идеологического бюрократического аппарата: мне с моим голосом не могли предложить отбарабанивать песни про БАМ… Одним словом, меня «не задействовали», чем и спасли от опасной и страшной стандартизации личности.
Но в 80-м году произошло три важных события. Во всяком случае, важных для меня. Смерть Леннона. Смерть Высоцкого. И концерт «Машины Времени», которую я услышал после пятилетнего перерыва.”

“Дорога”

“Попутчица”

“Мозайка”

“Ямщик, не гони лошадей…”

“Ну погадай…”

“Смолоду”

Запись добавил: admin. Отзывов (3)

Отзывы (Отзывов: 3)

Штрудель 08 Апр 2012 в 9:33

Оказывается – у него много известных песен было. А я то думал, что у него только парочка популярных.

наталья 05 Фев 2016 в 17:45

Каждая песня это шэдэвр,особенно на фоне современных бездарностей Малежик просто гений,я апплодирую стоя!

НАТАЛЬЯ 22 Фев 2016 в 7:38

ВЧЕРА , 21 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА БЫЛИ С ПОДРУГОЙ НА КОНЦЕРТЕ МАЛЕЖИКА. СРАЗУ СКАЖУ НЕ ПОНРАВИЛСЯ КОНЦЕРТ СОВЕРШЕННО. УЙТИ СРАЗУ НЕ ПОЗВОЛЯЛО ВОСПИТАНИЕ, СИДЕЛИ В СЕРЕДИНЕ РЯДА. КАК СТЫДНО БЫЛО СЛУШАТЬ БЕСПОРЯДОЧНУЮ РЕЧЬ ПЕВЦА, КОТОРЫЙ ЕЩЕ И ЗАБЫВАЛ ПОСТОЯННО СЛОВА, ЭТО НЕ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ… УЧИТЫВАЯ ЗАСЛУГИ, СЛУШАТЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО,ИЗВЕСТНЫЕ ПЕСНИ БЫЛИ СПЕТЫ ПО ОДНОМУ КУПЛЕТУ, ЗАТО НОВЫЕ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ПЕСНИ БЫЛИ ТАК СКАЗАТЬ СПЕТЫ ПО ВТОРОМУ И УЖЕ ПО ТРЕТЬЕМУ КРУГУ… ПОХОЖЕ БЫЛО НА КАКОЙ ШАБАШ, ХОТЯ ЛЮДИ ХЛОПАЛИ И НЕСЛИ ЦВЕТЫ… МЫ ВСЕ ТАКИ УШЛИ МИНУТ ЗА 10 ДО КОНЦА ЭТОГО ПОЛНЕЙШЕГО БРЕДА, Т.К. РЯДОМ СИДЯЩИЕ ЛЮДИ СТАЛИ УХОДИТЬ,КАК СТЫДНО КАК НЕПРИЯТНО БЫЛО СЛУШАТЬ .. АРТИСТА,В ТАКОМ ПРЕКРАСНОМ КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ… ГДЕ МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОСМОТРЕЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ПЕВЦОВ, КОТОРЫЕ ДЕРЖАЛИ МАРКУ, И НЕ СКАТЫВАЛИСЬ ДО ИСТОРИЙ ПРО ГАЛИНУ НЕНАШЕВУ.ХОТЕЛОСЬ СКАЗАТЬ ПОЙТЕ,УВАЖАЕМЫЙ, ДОМА СВОИМ РОДНЫМ. НО ТАКИМ ОБРАЗОМ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ИСКУШЕННОМ ЗРИТЕЛЕ НЕЛЬЗЯ, СТЫДНО БЫЛО СЛУШАТЬ И СМЕШНО И ГОРЬКО. МОЖЕТ ВОЗРАСТ, МОЖЕТ ПАМЯТЬ ИЛИ ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ,… НО УЖЕ НИКОГДА СВОИМ ДРУЗЬЯМ И РОДНЫМ ДА И ПРОСТО ЛЮДЯМ Я НЕ ПОСОВЕТУЮ ПОЙТИ НА КОНЦЕРТ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА.ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ЗДОРОВЬЯ МАЛЕЖИКУ !!!

Ваш отзыв

Имя



Текст