Музыка 80-x

Любимые песни

Кельми Крис

Крис Кельми – очень известный советский поп-исполнитель, хотя также совершенно свободно его можно назвать и рокером. Прежде всего известен песней “Ночное рандеву”.

Итак, Крис Кельми (Анатолий Арьевич Калинкин) – родился 21 апреля 1955 — рок- и поп-певец. С четырех лет играет на фортепиано. В 1969 закончил музыкальную школу имени И. Дунаевского по классу фортепиано, а в 1977 Московский институт инженеров транспорта (учился вместе с В. Кузьминым).
Анатолий Кельми взял псевдоним Крис в 1972 году, в честь героя «Соляриса» Криса Кельвина. В большинстве сетевых источников указано, что «Кельми» — псевдоним, а настоящая фамилия музыканта «Калинкин». В книге «Хрестоматия псевдонимов» (Москва, Издательский дом «Новый Взгляд», 1993) подробно изложена история: в школе и вузе мальчик числился как «Анатолий Калинкин», однако в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми. Фамилия «Кельми» фигурирует и в свидетельстве о рождении, и в паспорте музыканта.
С 1977 по 198О Крис Кельми учится там же в аспирантуре. В 1983 поступает в музыкальное училище имени Гнесиных (эстрадный факультет, педагог — И. Бриль).
Свой первый ансамбль «САДКО» Крис Кельми организует в школе в 1970. В это же время «САДКО» являлся дублирующей командой «РУБИНОВОЙ АТАКИ». С 1972 группа носит название «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО». Группа тесно сотрудничает с поэтессой М. Пушкиной.
В 1975 были выпущены «самиздатом» 4 магнитоальбома (1974, 1976, 1977 и 1978).
В 1977 г. «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО» выступило в Риге (Рок-фестиваль на Певческом Поле). Они первыми стали использовать световые эффекты (стробоскоп) и декорации на сцене во время выступлений (2-й Таллинский рок-фестиваль, 1978). После исполнения Прометея и Сатанинских плясок, горком комсомола запретил их выступления.
В 1979 А. Ситковецкий собирает музыкантов с высшим музыкальным образованием и организовывает группу «АВТОГРАФ». Основной акцент делается на электронную музыку. На рок-фестивале в Тбилиси (1980) группа завоевывает 2-е место, уступив «МАШИНЕ ВРЕМЕНИ». В этом же году выходит дебютный миньон «АВТОГРАФА» «Пристегните ремни безопасности» («Мелодия»).
Летом 1980 Марк Захаров приглашает группу на прослушивание в Театр имени Ленинского комсомола ( к этому времени театральный ансамбль «АРАКС» ушел на эстраду). Группа приняла новое название «РОК-АТЕЛЬЕ». С 1980 по 1986 музыканты «РОК-АТЕЛЬЕ» участвуют в 4 спектаклях — «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Тиль Уленшпигель», «Люди и птицы» (музыка Криса Кельми).
В составе этой группы с 1980 по 1987 год работал в театре «Ленком», участвуя в постановке новых спектаклей, в том числе рок-оперы «Юнона и Авось», делает новую редакцию спектакля «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты».
В 1985—1986 в группе «Рок-Ателье» играл Александр Барыкин.
В 1987 году работает в филармонии города Йошкар-Ола.
С 1987 года в театре песни Аллы Пугачёвой, где участвует в постановке первых «Рождественских встреч» и вместе с «Рок-Ателье» выступает с концертами по стране и за рубежом, на фестивале Lesien Rock Festival.
В 1987 году в состав «Рок-Ателье» вливается певица Ольга Кормухина.
На фирме «Мелодия» выходит пластинка-миньон «Ольга Кормухина и „Рок-Ателье“ Криса Кельми» с песнями «Усталое такси»,

«Я не твоя», «Время пришло».

В 1987 году Крис Кельми собрал 27 музыкантов (и одного журналиста, ведущего «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец» Евгения Фёдорова) для записи совместной песни «Замыкая круг».

Подобный опыт повторяется в 1990 с песней «Верю я» и в 1994 с песней «Россия Воскресе!» на стихи А. Вознесенского участниками которой стали Ольга Кормухина, Алексей Глызин, Лариса Долина, Игорь Демарин и Ирина Шведова.

В 1988 году певица Ольга Кормухина покидает «Рок-Ателье» Криса Кельми.
В 1996 году грабители наведались к популярному исполнителю. Причем выбрали для этого не обычный день, а день, когда певец отмечал свое 40-летие. Рассказывает сам пострадавший:
«Говорят, согласно поверьям, сорокалетие отмечать не следует. Я к этим суеверным советам не прислушался и отправился на телеканал «Свежий ветер». Выступил в прямом эфире, приехал домой. Вскоре раздался телефонный звонок. Милый девичий голосок просил для радиоэфира магнитную запись «на 38». Кто же откажет? Я пообещал. Должны были заехать за пленкой. Жду, через некоторое время раздается звонок в дверь. Ничтоже сумняшеся, открываю, а там стоит человек, направив на меня пистолет! И молчит. Если бы он, например, потребовал денег, я бы сказал: «Да забери, ради Бога, сколько нужно!» Но он просто молчал, и я от страха на него бросился. Неадекватная такая реакция. Он выстрелил в потолок, когда я зажал его руку. Наконец он вырвался и… убежал по лестнице. Вот такой получился день рождения. А следов от пуль мы потом не нашли, может, это был просто пугач? Я так и не понял до сих пор, что это было за нападение».
В 2007 году Крис Кельми собрал некоторых из исполнителей клипа 1987 года и записал новую редакцию, к 20-летию события, в эфире программы НТВ «Главный герой».

Дискография Криса Кельми:
Распахни окно (Фирма Мелодия, миньон, 1981)
Свежий ветер (Фирма Мелодия, LP, 1982)
Взлет (Фирма Мелодия, миньон,1987)
Мираж (Фирма Мелодия, LP, 1987)
Замыкая круг (Фирма Мелодия, LP,1987)
Рок-ателье Криса Кельми (Фирма Мелодия, LP, 1987)
Мы знаем («Рок-ателье» и Крис Кельми) (Фирма Мелодия, LP, 1988)
О. Кормухина и К. Кельми (Фирма Мелодия, миньон, 1988)
Открой свой Сезам (Фирма Мелодия, LP, 1990)
Леди Блюз (Фирма Мелодия, LP,1991)
Creates Hits К. Кельми (Jeff Records, CD, 1992)
Лучшие хиты (Jeff Records,1993)
Ни о чем не жалей (Sintez Records, CD, 1994)
Високосное лето (Лучшие песни 1972-79) (Sintez Records, CD, 1996)

“Если метель”

“Дом на берегу” с Игорем Тальковым

“Козырная дама”

Запись добавил: admin. Отзывов (1)

Отзывы (Один отзыв)

Паша 04 марта 2012 в 14:07

Кроме одной песни про Рандеву у него больше и нет ничего. Хотя жаль – голос совсем неплохой у Криса.

Ваш отзыв

Имя



Текст